Феноменальная глупость или миллионы из воздуха?

export-2

С появлением китайской соцсети TikTok мир охватило настоящее безумие. Пока одни с упоением кривляются на камеру мобильного телефона, другие неотрывно за этим следят. А кто-то умело управляет этим процессом и зарабатывает миллионы долларов.

Фото из открытых источников

Крупный финансово-экономический журнал составил рейтинг блогеров TikTokа, которые заработали больше всего денег за 2019-2020 годы. Любителей снимать короткие видео набралось достаточное количество и у многих получается на этом заработать. Самые же успешные получают годовой доход в несколько миллионов долларов. Однако финансовый поток складывается не только из средств, которые выплачивает сама социальная сеть, но и из денег от рекламодателей, а также от рекламы в других социальных сетях: Инстаграм и youtube.

Интересно, что большинство роликов, снятых и размещенных в TikTokе, не несут какой-либо смысловой нагрузки. Как правило, это молодые люди, которые демонстративно и часто невпопад подпевают популярному хиту, качают в такт головой, либо танцуют, выставляя напоказ отдельные части тела. Понятно, что костяк аудитории подобных видео составляют дети и подростки. Они не слишком дорожат собственным временим, не очень способны концентрировать свое внимание длительное время, поэтому хронометраж видео не превышает 30 секунд. Да и сюжет, а также смысл происходящего для аудитории не слишком важны.

Фото из открытых источников

Но так кажется только на первый взгляд, при более близком рассмотрении вопрос можно поставить гораздо глубже. Технологии, социальные сети и видеосервисы способствуют тому, что сегодня растет целое поколение новых людей, так называемый «человек смотрящий» или «человек наблюдатель». Это следующий этап в развития общества потребления. 

Сегодня большинство готовы просто созерцать какое-то действо на экране своего смартфона. Согласно данным одного из исследовательских агентств больше половины счастливых обладателей смартфонов проводят за ним больше 5 часов день, а 26% — доводят эту цифру до 7 часов и больше. 7 из 16, которые мы обычно проводим в состоянии бодрствования – это фантастические цифры. Многие возразят, что с помощью смартфона решают рабочее задачи и выполняют важные функции, однако исследования показывают, что половина экранного времени смартфона тратится на социальные сети, ведущее место в которых занимает Инстаграм, но это ненадолго. TikTok продолжает завоевывать все новые и новые позиции и скоро может потеснить конкурента.

А теперь вернемся к нашему рейтингу самых хорошо зарабатывающих блогеров и посмотрим, что же они выкладывают, чтобы привлечь внимание миллионов подписчиков.

1. Место. Эддисон Рэй Истерлинг. 5 млн долларов за год.

2. Место. Чарли Д’Амелио. 4 млн долларов за год.

3. Место. Дикси Д’Амелио. 2,9 млн долларов за год.

4. Место. Лорен Грэй. 2,6 млн долларов за год.

5 Место. Джош Ричардс. 1,5 млн долларов за год. 

Оцените статью